Как выбрать садовую тачку и для каких работ ее использовать?

Строительная тачка – незаменимая вещь в хозяйстве. На ней возят песок, землю, щебень, удобрения. В тачке можно замесить кладочный раствор. Без тачки не обойтись при бетонировании. Итак, если вам нужна тачка для строительства дома, то её надо купить. Не спешите! Иногда, выгоднее сделать тачку своими руками. Предлагаем вам 9 лучших вариантов самоделок, которые изготовили пользователи.

Как изготовить садовую тачку своими руками? Подробное описание

В частном доме невозможно обойтись без тачки. Она используется для перемещения грузов по участку: кирпичей и прочих строительных материалов, дров, угля, листьев и т.д. Тележка имеет простую конструкцию, которая отличается количеством колес и материалом изготовления. Выбор варианта зависит от целевого использования транспортировочного приспособления. В статье ниже расскажем, как сделать тачку своими руками и на что обратить внимание в ходе выполнения задачи.

Как выбрать садовую тачку

Все модели садовых тачек имеют одинаковую конструкцию. Они представляют собой вместительное корыто, собранное на раме с одним колесом или несколькими колесами. При всей схожести, каждая модель имеет свои отличительные черты, которые напрямую влияют на эффективность ее использования в конкретных условиях. Выбор всегда осуществляется под выполнение конкретных задач, место использования и физические возможности человека, который будет ее эксплуатировать. А ориентироваться следует на приведенные ниже параметры.

Форма и материал кузова

Для садовых тачек изготавливают 2 варианта корыта:

  • Квадратное – подходит для транспортировки несыпучих грузов, имеющих правильную геометрическую форму.
  • Трапециевидное – обеспечивает простую выгрузку груза за счет скошенной передней части.

В качестве материала для изготовления корыта используется сталь. Хороший кузов имеет толщину не менее 0,8 мм, что позволяет выдержать расчетную нагрузку. Учитывая, что садовая тачка постоянно подвергается агрессивному воздействию окружающей среды, на поверхность наносится:

  • Порошковая краска. Наносится посредством электричества, образуя прочное покрытие.
  • Цинковое покрытие – наиболее распространенный вариант, но менее устойчивый к агрессивному воздействию. Окись цинка защищает металл кузова от процесса окисления.

Существуют модели с деревянными и пластиковыми корытами. Последний вариант самый легкий, но он не рассчитан на серьезные нагрузки. Тачки с такими материалами кузова требуют более тщательного ухода, чем металлические модели.

Объем

Величина, характеризующая вместительность тачки. Как правило, объем хорошей садовой модели находится в пределах 50-100 л. Для сравнения, строительные тачки способны перевозить от 120 литров груза. Объем определяет габариты изделия, а также влияет на способность к маневрированию. Для легких работ наиболее оптимален объем 50-65 литров, а для перевозки большого количества сыпучих материалов лучше взять вариант на 75-100 литров.

Основание изделия, к которому крепятся абсолютно все детали. Главный критерий при выборе – надежность. Рама не только служит опорой для кузова, сопрягая его с колесом, но и плавно переходит в ручки. Как правило, для изготовления используется труба диаметром 25-40 мм. Для корыта вместительностью до 70 л изготавливают каркас цельной конструкции, а для более объемных моделей он состоит из двух частей:

  • Основная – от ручек идет под корыто, огибая колесо и образуя упор для выгрузки.
  • Дополнительная – различные упоры и подставки под кузов. Служит для усиления конструкции и может быть изготовлена из трубы меньшего диаметра.

Колеса

От количества колес зависит перевозимый вес. Чем их больше, тем равномернее распределяется нагрузка на покрытие, например, почву. Двухколесные тачки более устойчивы, а одноколесные – маневреннее. Кроме того, значение имеет и диаметр. Чем он больше, тем шире устанавливаются покрышки, а значит, модель лучше подойдет для работы на мягких грунтах.

Колеса оснащаются пневматическими камерными и бескамерными, а также литыми покрышками. Первые два варианта подходят для мягкой поверхности, они лучше гасят удары и вибрацию. Вторые же невозможно проколоть.

Что касается обода, хорошо, если его конструкция – стальной монолит, а само колесо вращается на втулке при помощи нескольких стальных подшипников. В противном случае о долговечности можно забыть.

На двухколесных вариантах масса груза не чувствуется так сильно, как на одноколесных, но при выборе следует ориентироваться на ширину садовых дорожек, количество и крутизну поворотов.

Грузоподъемность

Параметр определяет максимальную нагрузку, при превышении которой тачка попросту сломается. Конечно, производители всегда делают запас по нагрузке, но со временем узлы теряют свою изначальную прочность. Как правило, грузоподъемность садовых тачек составляет порядка 70-130 кг, но с возрастанием этого показателя увеличивается и вес самой конструкции. Для перевозки тяжелых грузов следует выбирать вместительную модель с толстой рамой и прочным корытом, а не перегружать изделия, не рассчитанные на подобные нагрузки.

Ручки

Эти элементы должны быть длинными, комфортными, иметь пластмассовое или резиновое покрытие, препятствующее проскальзыванию рук. Бывают двух видов:

  • Одна продольная – устанавливается на двухколесные тачки.
  • Две параллельных – могут оснащать как одноколесные, так и двухколесные варианты. В расстояние между ручками должен помещаться корпус человека.
Читайте также:  Какой краскопульт лучше воздушный или безвоздушный

В любом случае тачка подбирается с такими рукоятями, которые позволят без труда ею управлять.

Параметры важные для строительной тачки

Первое, на что обращают внимание профессиональные строители при выборе тачки:

-кузов;

-рама;

-колесо или колеса;

-ручки.

Требования к кузову при выборе строительной тачки

Если кузов выполнен правильно, то он облегчит ваш труд, снизив нагрузку на ваши руки. Выглядеть он должен так:

-форма трапециевидная;

-передняя часть под углом. Это способствует равномерному распределению нагрузки. Большая —  приходится на колесо, а на руки в среднем 20%;

-дно плоское, что позволяет загрузить тачку по максимуму;

-если собираетесь перевозить груз тяжелый в виде кирпича, камня или блоков, то вам нужна тачка строительная усиленная. В ее конструкции обязательно должны присутствовать ребра жесткости, иначе кузов быстро деформируется;

-в случае, когда тачка нужна для перемещения песка, цемента, гравия или другого сыпучего материала, то удобней кузов без ребер и с закругленными углами;

-производители, заботящиеся о пользователе, завальцовывают борта, чтобы исключить травмирование об острые кромки;

-важную роль играет толщина металла. Вдруг она окажется менее о.8 мм, то такую тачку лучше не покупать;

-обратите внимание и на габариты. Тачка должна проходить через калитку и двери;

-проверьте удобно ли будет удерживать тачку при выгрузке;

-кузов должен быть наклонен в сторону опрокидывания;

-проверьте так же, нет ли люфтов. Сделайте это так: опрокиньте тачку набок и нажмите на нее. Если рама сильно прогибается, значит, люфты есть и покупать эту модель не надо.

Рамная конструкция

Рама — это основа тачки, поэтому должна быть надежной. При покупке, проверьте отвечает ли она следующим требованиям:

-на раме не должно быть никаких сварных швов. Если они есть, да еще и низкого качества, т.е. неровные, прерывистые, то это изделие для эксплуатации в условиях стройки рама изготавливается из целой трубы, без каких-либо швов. Если швы все же имеются, то это не строительная тачка, а легкая садовая тележка;

-правильная рама огибает весь периметр кузова, служит опорой внизу, впереди и придерживает заднюю стенку.

Удобные ручки

Смотрите чтобы ручки были:

так, чтобы вы между ними легко поместились.

не скользкого материала или с насадками из пластмассы, резины.

Колеса

Колеса для тачек бывают:

-литыми;

-надувными;

-диаметром от 350 до 450 мм;

-иногда с подшипником, делающим ход более легким.

Для особо тяжелых работ больше подходит тачка строительная с литым колесом. Изделие может быть укомплектовано одним или двумя колесами:

-двухколесные тачки более устойчивы. На них можно много нагрузить. Работать с ними легко;

-строительная тачка одноколесная обеспечивает лучшую маневренность, но создает большую нагрузку на руки. По стоимости отличается от 2-колесной вполовину, а то и в 3 раза.

Всем изложенным требованиям отвечает продукция от известных производителей таких как: российские компании BELAMOS, VINCO, ЗУБР; французская фирма HAEMMERLIN.

Виды садовых тачек

Существуют разные виды тачек. Чтобы как-то различать их, было введено три критерия: назначение, количество колес и форма кузова.

Назначение

По назначению тачки делятся на два вида:

  • садовые;
  • строительные.

Разница между садовыми и строительными моделями весьма заметна. В первую очередь в глаза бросается размер конструкции. Для строительных работ применяются довольно крупные тачки с усиленной рамой, объемным кузовом, парой или несколькими колесами. Кроме того, их делают из оцинкованной стали. Садовые несамоходные конструкции сделаны из алюминия, оцинкованной или крашеной стали. Их кузов слегка меньше. Вес такой тачки не более 15 кг. Материал кузова обычно подбирается такой, чтобы он мог противостоять влаге и не портиться от постоянной перевозки влажного грунта, навоза и других органических материалов.

Виды садовых тачек

Как продлить срок службы тачки

Садовая двухколесная тачка прослужит дольше при соблюдении некоторых условий:

  1. Если при монтаже конструкцию усилить дополнительными креплениями.
  2. Для дешевых моделей нелишней будет установка ребер жесткости, поддерживающих чашу.
  3. Втулки и подшипники желательно регулярно смазывать, а камеры – вовремя подкачивать.
  4. Не стоит оставлять тележку на улице под дождем или при низких температурах.

Садовый и строительный инвентарь сильно облегчает ручной труд. Правильно подобранная тележка прослужит долго, помогая вам справиться со многими повседневными задачами.

Девять жизней тачки

Корреспондент журнала «Стройка» задает этот вопрос специалисту .

Почему покрышки так быстро выходят из строя?

Не секрет, что представленные на рынке тачки практически все произведены в Китае. О качестве резины можно узнать только через время. Этим пользуются производители и продавцы. Покрышки на тачках сложно назвать резиновыми, так как в них практически отсутствует каучук и содержится огромное количество фенола. Они имеют неприятный запах и становятся «дубовыми» при отрицательных температурах. В большей степени это полимер, произведенный из отходов и вторичных переработок. Он малоэластичен и плохо противостоит механическим воздействиям.

Данный полимер боится ультрафиолета, промерзания и высоких температур. Плюс добавим неправильную эксплуатацию – перекачивание (вследствие чего появляются грыжи), перегруз и наезды на острые предметы (приводят к разрыву покрышек, камер и выходу из строя подшипников).

  1. Почему камеры плохо клеятся?

Причина описана выше, основная масса камер для тачек резиновыми не являются, а все клеи и заплатки рассчитаны именно для резиновых камер. По этой причине опытные специалисты в шиномонтажах не берутся клеить камеры от тачек или не дают никаких гарантий что, приклеив заплатку, она не отклеится на следующий день.

Читайте также:  Какой выбрать строительный миксер: ТОП-15 лучших моделей 2020 года

Какие бывают виды колес?

  • Пневматические отличается удобством, лучшими «ходовыми качествами». Таким колесам менее страшны неровности поверхности, они меньше вязнут при серьезных нагрузках. Современные материалы изготовления позволяют им успешно противостоять коррозии b различным атмосферным воздействиям. Пневматические делятся на камерные и бескамерные. Чем больше слоев, тем крепче покрышка.
  • Цельные колеса делятся на твердые и пластичные. Твердые обладают хорошим сцеплением с покрытием, а пластичные имеют частичную амортизацию и превосходят твердые при передвижении на грунтах. Минусом является повышенная нагрузка на подшипники. А преимущество — в отсутствии воздуха и проколов.

Как правильно подобрать колесо, покрышку или камеру?

  • Колеса бывают пневматические и цельные, каждый сам определяет, что для него лучше.
  • Правильно определить размер колеса — указан на покрышке, камере или цельной шине. Самые распространенные , , , , , , , , Первая цифра означает ширину в дюймах например , вторая посадочный размер диска в дюймах -8.
  • Определить диаметр оси на тележке или внутренний диаметр подшипника. Самые распространенные 16 и 20 мм.
  • Определить ширину ступицы. Замеряется по оси или на колесе штангенциркулем.

Каким давлением можно накачивать колесо?

На покрышках указывается максимальное давление к примеру 25-70 P.S.I. Мы рекомендуем накачивать не более половины от максимально допустимого давления.

Как определить качественную покрышку и камеру.

Качественные покрышки обычно матовые и менее черные, чем их дешевые аналоги. Выраженный запах резины, полное отсутствие запаха фенола. Четкие надписи на боковой части, максимальное давление от 40 до 70 P.S.I.

Качественные камеры — матовые, не скользят на ощупь и при проведении пальцем могут издавать скрип. Вентиль металлический, четко прорисован размер.

Ремонтировать или купить новую?

Каждый сам решает экономить или нет. На самом деле основную роль в тачке играет именно колесо, это оно помогает нам с легкостью перемещать нелегкие грузы.

Мы рекомендуем не экономить и заменить стандартные китайские покрышки и камеры на качественные, например, производства Таиланд, Индия, Индонезия, что впоследствии неоднократно окупится.

Тачка садовая одноколесная – как выбрать для дачи и огорода?

На даче или в огороде всегда найдется, что перевезти или переместить, поэтому тачка садовая одноколесная будет лучшим помощником для транспортировки песка, земли, мусора и тяжелых грузов. Как выбрать надежную и удобную тачку читайте далее.

Что лучше — садовая тачка одноколесная или двухколесная. Как выбрать?

Облегчить труд на огороде и приусадебном участке поможет садовая телега. Транспортировать грузы можно вручную, но удобнее и быстрее с помощью этого устройства. Увидеть можно одноколесную садовую тачку и двухколесную.

Главное отличие и преимущество одноколесной модели — маневренность. Легко маневрировать между огородными рядами, проходами, разворачивать в нужном направлении, особенно там, где участки неровные и небольшие.

Изъян в том, что масса перевозимого груза возлегает на человека, колесо может впиваться в землю. Чтобы так было, не нужно перевозить очень тяжелые и габаритные грузы. Это вариант для небольших работ на участке.

Обратите внимание

Тачка двухколесная в сравнении с одноколесной не такая мобильная, но легче перевозит тяжелое содержимое. С внушительными грузами лучше перемещается за счет большей устойчивости на двух колесах. Маневренности практически нет и нужно больше места. Такая тележка уменьшает нагрузку на мышцы спины.

Выбор конструкции для дачи прост на первый взгляд. Определитесь, где и как вы будете использовать ее, обратите внимание на участок, ширину проема в калитке, габариты садовых дорожек, тропинок, подсобных помещений. Исходя из целей покупки, помните, конструкция с одним колесом очень маневренная, с двумя, перевезет много тяжелых грузов по участку.

Дачная одноколесная тачка — на что обратить внимание при покупке

Конструкция состоит из кузова с плоским днищем и формой в виде трапеции, ручки, колес. Все модели не сильно отличаются, но есть детали, которые будут важны в дальнейшей эксплуатации:

Кузов. Изготавливается из различных материалов. Пластиковые ковши подходят для транспортировки легких грузов.

Для перевозки строительных материалов выбирайте тачки с металлическим кузовом. Металлические намного прочнее, прослужат дольше.

Для большей надежности кузов покрывается специальной порошковой краской или цинкуется для защиты от ржавчины, воздействий внешних факторов;

Колеса. Чем больше размер колеса, тем лучше и легче работать с телегой. Для садовых телег используются пневматические или литые шины. Литое колесо проколоть невозможно. Пневматическое имеет лучшее сцепление с поверхностью, ходовые качества таких колес хорошие;

Рукоятка. Немаловажным является выбор ручки. Удобство этой детали обеспечивает комфортную работу. Рукоятки по форме бывают П и Н-образные. Желательно, чтобы они были длинными, расположены широко.

Наиболее практичным материалом для ручек считается рельефный, так как препятствует соскальзыванию рук;

Вместительность и грузоподъемность тачки. Грузоподъемность напрямую связана с выполняемой работой, варьируется в зависимости от назначения, от 80 до 200 килограмм.

Вместительность, которая может быть объемом от 80 до 150 литров, важна. Прежде чем приобретать товар, определитесь, для каких целей он будет использоваться.

Как укрепить и усилить конструкцию?

Бывает так, что купив телегу с течением времени возникает необходимость ее укрепить. Сначала, перевозив на ней легкие грузы, появилась потребность транспортировать более тяжелые, либо когда был приобретен не качественный товар.

Любая рукоятка прикреплена к кузову при мощи болтов, два их которых прикручены ко дну, четыре к задней стенке. Откручиваем все шесть имеющихся болтов, высвобождая кузов, колесо. Чтобы сделать усиление, по размеру ковша вырежьте пласт из любого крепкого, толстого металла таким образом, чтобы потом его можно было загнуть и прикрутить на место.

Длину листовой пластины отмеряем от начала днища до отверстий на задней стенке кузова и прибавляем еще 10-12 сантиметров. Делается это для того, чтобы края можно было подогнуть после установки. Подготовленный лист железа плотно прижимаем к кузову и сверлим отверстия в местах соединения. Устанавливаем все составляющие части на место.

Читайте также:  Как лазерным уровнем проверить ровность стены?

Чтобы починить и усилить разваливающиеся борта у тачки, используйте монтажную ленту или полоску из оцинкованного металла. Края ленты аккуратно загните при помощи киянки и закольцуйте по всему периметру кузова. Закрепите усиление с помощью клепок.

Строительная тачка из дерева, как прицеп для велосипеда

Тачки для строительства делают из металла. При их изготовлении не обойтись без сварочного инвертора, болгарки и дрели. А что делать, если сварочника нет? Изготовить тележку для перевозки грузов из дерева.

AndrejOrdynec

Я сделал тележку из дерева. Поставил её на два велосипедных колеса. Это — вторая тачка. Первая конструкция была не очень удачной, так как колёса стояли слишком близко друг к другу.

Эволюция деревянной тележки. Пользователь приделал к тачке длинную ручку. Колеса поставил шире.

Тележка выдержала груз до 100 кг.

А это — третий вариант AndrejOrdynec — тележка для велосипеда.

AndrejOrdynec

Тележку я сделал из старого велосипеда. Затея полностью себя оправдала. На этой тележке я привёз кирпич за 1,5 км от участка. На тачку помещается 24 кирпича. Ещё   возил цемент —  2 мешка по 50 кг и булыжник из карьера, общим весом более 100 кг.

Тележка из дерева пригодилась для перевозки строительных материалов, оставшихся после сноса гаража.

Всего пользователей перевёз около 1700 шт. кирпичей. Потом велосипедные колёса тележки пошли «восьмёркой».

А это новая версия тележки из дерева, после учёта недостатков предыдущих моделей. Грузоподъёмность до 200 кг.

Что может помочь начинающему предпринимателю:

  • уникальность услуги – предложите то, чего на местном рынке еще нет. Например, не везде сейчас можно найти декорирование заборов фотосеткой.
  • хороший сервис и качественная работа – если у вас есть опыт, вы можете выбрать стандартную нишу в строительстве, но выполнять работу лучше остальных. Тогда сарафанное радио будет приводить к вам клиентов, даже если вы работаете в конкурентной нише (например, занимаетесь отделочными работами).
  • территориальный охват – успешность бизнеса зависит от того, где вы планируете его развивать. Например, открыть строительный магазин в мегаполисе может оказаться не так выгодно, как в небольшом городе. В первом случае, конкуренция будет очень высокая – и работать в таких условиях намного сложнее. А в небольшом городке, где нет крупных ритейлеров, а спрос на товары есть – вам будет проще развернуться. Другой пример – бизнес на бурении скважин воды. Услуги будут востребованы лишь в определенных районах.
  • оценка спроса на товары и услуги – любой бизнес нужно начинать, четко представляя вашего клиента. Кто он, с какой проблемой придет к вам, сколько будет готов заплатить, почему он должен обратиться именно к вам и т.д. Если вы заранее изучите спрос в строительной сфере и предложите своей целевой аудитории качественное решение их проблемы, то сможете добиться успеха. Например, специфическая клиентура у фирм, сдающих строительную технику в аренду. Строительство саун и бассейнов – тоже весьма узконаправленная услуга.

Несмотря на высокий уровень конкуренции, предприниматели активно работают в строительной сфере. Потому что это возможность получить хорошую прибыль. В среднем рентабельность составляет 50-70%. Первоначальные вложения окупаются в течение первого года.

Выполнение деревянной телеги

Из дерева садовую тележку можно сделать самым простым способом исполнения. Этот процесс работы не требует применения сложного современного оборудования, такого как сварочные машины или режущие пилы для металла. Дерево обрабатывают нужными инструментами, но стоит иметь в виду, что прочность этой тележки будет все же уступать металлу.

Рамка для деревянной корзины должна быть выполнена из толстых складных досок по чертежу в виде прямоугольника. Размер полосок для самодельной рамы составляет не менее 70×70 мм, иначе на тачке можно возить лишь сено и листья. Рама делается со старого велосипеда или из балок. Велосипедные винты закручиваются, можно укрепить каркасную конструкцию металлическими углами.

Если есть антисептические соединения для дерева, все заготовленная древесина обрабатывается — тогда домашняя тачка будет служить дольше, чтобы противостоять распаду и сырости. На нижней части рамы есть подшипники — один или два, в зависимости от числа колёс. Деревянную корзину лучше всего делать двухколёсной, что обеспечивает поддержку горизонтально установки. Если есть готовая ось, на которой можно поставить колёса со старой тележки или мопеда, то балка с подшипниками не потребуется.

Хозяйственная тачка, сделанная из дерева на одном колесе, будет неустойчивой — для этой работы нужны высокие навыки столярного искусства. Недостатки колёсных креплений должны быть исправлены на ранней стадии. Рукоятка тележки должна выдержать большой груз при управлении. Желательно сделать её из металла, даже если тачка сама сделана из дерева. В качестве ручки из металла может быть длинная стальная палка. Крепить ручку лучше в виде петли.

Такой дизайн позволит надёжно её использовать, садовая тачка с навесной рукояткой займёт меньше места. Собственно, контейнер для клади вполне может быть съёмной версии — например, в виде старой ванны для транспортировки жидких или сыпучих грузов. Деревянная тачка хорошая и обеспечивает крепления различных контейнеров для перевозки грузов.