Толщиномер краски (ЛКП) автомобиля

В последние годы все больше растёт продажа подержанных автомобилей. Если покупатель не хочет остаться обманутым, ему необходимо тщательно проверять кузов автомобиля, чтобы не приобрести несколько раз побитую и уже перекрашенную машину.

Наши услуги:

  • Химический анализ металлов и сплавов
  • Контроль прочности бетона методом упругого отскока
  • Контроль прочности бетона методом отрыва со скалыванием
  • Измерение толщины защитного слоя бетона, расположения и диаметра арматуры
  • Ультразвуковой контроль сварных швов и основного металла
  • Ультразвуковой контроль толщины
  • Визуально-измерительный контроль
  • Тепловизионный контроль
  • Капиллярный контроль
  • Магнитопорошковый контроль
  • Контроль толщины лакокрасочного покрытия
  • Контроль качества теплозащиты
  • Визуальный контроль труднодоступных мест
  • Обнаружение и трассировка подземных кабелей и труб
  • Обнаружение скрытых утечек воды
  • Телеинспекция
  • Контроль прочности бетона методом сжатия

Виды толщиномеров

По принципу функционирования приборы делятся на следующие виды:

  • Механические. Устройства данного типа именуют толщиномерами мокрого слоя и предназначены они для регуляции свежих, не успевших затвердеть лакокрасочных покрытий. Применение прибора позволяет проконтролировать качество нанесения, расход материала, длительность сушки и т. д. Это самый простой и дешёвый измерительный инструмент, как правило, он являет собой шестигранную пластмассовую, алюминиевую или стальную пластину, на краях которой находится гребёнка с разметкой.
  • Электромагнитные. В приборах такого плана используются такие физические явления, как магнитная индукция и эффект Холла, благодаря чему можно измерять плотность магнитного потока. В отличие от приспособлений предыдущего типа, инструмент позволяет снимать показания, не повреждая поверхность. Процент погрешности измерений электромагнитным толщиномером составляет ±3%, подходит прибор только для магнитных поверхностей (металлических).
  • Магнитные. Работая по принципу свойств постоянных магнитов, устройства измеряют немагнитные покрытия, нанесённые на магнитные поверхности. Замер выполняется путём оценки силы взаимодействия магнита прибора и основы покрытия. Так, отклонения толщины ЛКП меняет и силу взаимодействия магнита с поверхностью основания, а данные в метрической системе выводятся на дисплей специально откалиброванной шкалой.
  • Вихретоковые. Толщиномер применяется для измерений толщины покрытия на токопроводящих поверхностях, посредством прибора можно получить достоверные показания при работе с медью или алюминием, в случае с чёрными металлами повышается погрешность. Преимущество такого вида оборудования в способности измерения на тех металлах, с которыми магнитные устройства не справляются.

Принцип их функционирования заключается в следующем: посредством тока, пропускаемого через катушку с тонкой проволокой, на поверхности зонда толщиномера создаётся переменное магнитное поле, которое при контакте с проводящими поверхностями генерирует на них вихревые токи. В то же время вихревые токи образуют собственные электромагнитные поля, противоположные изначальной форме материи. Показатель напряжения на измерительной обмотке, т.е. измеряемая величина, зависит от расстояния от неё до проводящей поверхности – это и есть толщина непроводящего покрытия.

  • Комбинированные. Такие устройства сочетают в себе электромагнитный и вихретоковый сенсоры, поэтому могут быть использованы на разных поверхностях, в то числе с возможностью автоматического определения материала.
  • Ультразвуковые. Эти приборы выполняют диагностику поверхности посредством звуковых волн, они позволяют определить как общую толщину ЛКП, так и снять точные показания по каждому слоя (если их несколько, например лак, краска, грунтовка), применяются чаще всего профессионалами и стоят недёшево. Устройства работают с различными поверхностями, включая стекло, керамику, пластик и пр., не повреждая их. Принцип функционирования таких толщиномеров в отправке звуковых импульсов на поверхность измерения, отражение волн от неё считывается датчиком прибора.

Какие виды толщиномеров существуют

В самом начале необходимо разобраться в вопросе, какие виды толщиномеров существуют и в чем их отличие? Пойдем с вами по порядку.

  • Магнитные — принцип работы прост до безумия, он заключается в том что толщина лкп определяется усилием притяжения магнита к поверхности металла и определяется оно 2-мя способами. Бюджетные толщиномеры оснащены пружиной и линейной шкалой. Электронные толщиномеры классом выше оснащены тензометрическим датчиков. Данные модели толщиномеров имеют серьезный недостаток, определить толщину лкп можно только на магнитных — металлических поверхностях, алюминий он не возьмет.
  • Вихретоковые — принцип работы заключается в измерении мощности индуцированных в теле детали токов, т.е. между поверхностью и прибором — индуктором. Они тоже имеют недостаток, лучше всего определяют лкп на алюминиевых поверхностях, а не на металлических.
  • Электромагнитные — усовершенствованная версия магнитных приборов, работают только со сталью, измеряют плотность магнитного потока, которая меняется в зависимости приближения датчика к детали.
  • Комбинированные — совместили в себе достоинства магнитных и вихретоковых приборов, одинаково хорошо работают с алюминиевыми и металлическими поверхностями.
  • Ультразвуковые — серьезные приборы способные измерять толщину лкп не только на металлических и алюминиевых поверхностях, но и на пластиковых.
Читайте также:  Диски для угловой шлифовальной машины (болгарки)

Теперь расскажем что такое черные и цветные металлы. Черные металлы — это железо и все его сплавы (стали, ферросплавы, чугуны), марганец, хром, в данный момент их около 90% на автомобильном рынке! Используются для производства серийных автомобилей. Цветные металлы — это техническое название всех металлов и их сплавов кроме железа и сплавов железа, их используют для создания спорткаров таких как: Audi A2 (ASF), Audi A8 (ASF), Audi R8 (ASF), Aston Martin DB9, BMW 5er, BMW 6er, Ferrari, Honda NSX, Jaguar XJ, Lamborghini, Lotus Elise и тд.

Теперь когда мы знаем какие виды толщиномеров существуют и в чем их различия, а так же рассмотрели процентное соотношения автомобилей чей кузов произведен из черных и цветных металлом, мы можем смело перейти к самому интересному, к списку топ лучших приборов и определим какой поможет купить автомобиль за рулем которого вы будете спокойны!

В тесте мы не будем рассматривать 2-а вида толщиномеров, магнитные и ультразвуковые модели, объясним почему. Магнитные помогут вам определить перекрас на моделях выпущенных в 90-х годах с тонной шпатлевки, а ультразвуковые имеют очень большую стоимость, очень большую! К тому же не промышленные ультразвуковые толщиномеры слишком грубы и могут не отличить перекрас детали.

Лучшие толщиномеры

Существует несколько моделей толщиномеров, которые уже давно завоевали популярность среди потребителей и отлично сочетают в себе соотношение цены и качества.

Etari ET-555

На приборе имеется стандартный светодиодный и ультрафиолетовый фонарики. Функционал позволяет использовать этот толщиномер не только для покупки автомобиля с рук, но и в работе небольшой автомастерской. Точен, измеряет не только черные, но и цветные металлы. Преимущества: расширенная гарантия на 1.5 года, с ним можно делать замеры в труднодоступных местах.

Etari ET-600

Это последняя разработка бренда Etari. Точность на высоком уровне за счет сочетания ультразвукового метода и электромагнитного. Экран жидкокристаллический, а батареи хватает на 8 часов. Еще одно преимущество – детальная самокалибровка оборудования. Но есть и минус, прибор плохо переносит температуру ниже -10°С.

Carsys DPM-816 PRO

Хорошо работает даже на деталях из алюминия, что делает его гораздо лучше большинства других моделей. Питание толщиномера происходит от пальчиковых батарей. В комплекте с прибором идут калибровочные пластины. Считаются лучшими по скорости замера и их глубине.

СЕМ DT-156

Компактный толщиномер, который отлично работает в труднодоступных местах. Вместо одной стандартной калибровочной пластины, в комплекте к данному устройству идет сразу 5. Также в модели есть отдельный USB порт, который позволяет подключать устройство к ПК и обрабатывать данные. К минусам стоит отнести некомфортное расположение экрана.

MYTESTER MT100

Имеет мобильное программное обеспечение и интуитивно понятное управление. В толщиномер встроены заводские данные толщины ЛКП на наиболее популярных марках авто. Прибор отличается хорошей точностью, плюсом его считается расширенная гарантия на три года. Все пользователи отмечают простоту в использовании аппарата, в нем каждый может разобраться без проблем.

Recxcon RM-660

Этот вариант считается хорошим, универсальным прибором. Работает даже при показателях влажности в 95%, но при этом не переносит температуры ниже -5°C. В отличие от многих других аппаратов при использовании на замер тратит больше времени.

Какая толщина краски должна быть на автомобиле? Таблица со значениями и технология проверки

Любой, кто сталкивался с покупкой б/у авто, знает, что при осмотре транспортного средства зачастую в первую очередь смотрят на лакокрасочное покрытие, которое может многое поведать о самом автомобиле и далее уже принимается решение смотреть его техническую часть или не стоит.

Помимо визуального осмотра покупателя интересует то, какая толщина краски на автомобиле и если есть проблемные участки, насколько они превышают значения родной краски с завода.

Почему это так важно? Такая информация поможет вам узнать была ли машина в ДТП, или были ли проблемы с коррозией кузова, применялась ли шпаклевка и какие важные элементы конструкции кузова могли быть с нарушенной геометрией.

Все эти параметры влияют на эксплуатационные характеристики машины в будущем и, конечно же, на цену, которую за нее просит продавец. К примеру, если вы увидели что показатели толщины краски на стойках авто существенно увеличены, то возможно было серьезное ДТП и вы не захотите брать такое транспортное средство для своей семьи, ведь безопасность превыше всего.

Обычно для этих целей покупают или берут в аренду прибор для измерения толщины краски на машине. Они есть различной модификации и цены, так что вы точно найдете, чем вы сможете измерить данный параметр при осмотре.

На практике процесс замера выглядит следующим образом. Вам нужно будет максимально плотно приложить измерительную поверхность прибора к кузову авто, и нажать на кнопку. После чего на экране появится значение, которое меряет расстояние от прибора до металла кузова, показывая, таким образом, толщину слоя краски. Если на детали присутствует шпаклевка, она тоже будет включена в общий слой.

На практике повторно окрашенные или реставрированные ЛКП, показывают следующие параметры:

  1. Увеличивая толщина слоя в 2 и более раз. Например, при наличии шпаклевки могут, появляется значения в 800 – 900 микрон.
  2. Вы можете определить именно точку, где было основное повреждение, оценивая перепады полученных показателей. Толщина заводской краски автомобиля обычно прыгает в пределах 10 – 40 микрон, а перекрашенная поверхность показывает значительно превышающие эти значения показатели.
Читайте также:  Как выбрать и сделать самостоятельно ручной культиватор?

Анализ толщины ЛКП

Вы знаете, что ремонт лакокрасочного слоя машины может быть двух вариантов: полный и частичный. Именно локальные повторно покрашенные области часто и всплывают при проверке авто, а отсюда либо торг, либо отказ от дальнейшего осмотра. За основу вы всегда берете заводской показатель, который наносят на новые автомобили, и смотрите, насколько он превышает или ниже полученного вами на экране прибора значения.

Если говорить о заводской технологии нанесения ЛКП, то она также не идеальна и толщина слоя ЛКП может варьироваться в зависимости от марки, года выпуска одной и той же модели производителя.

Среди мастеров считается, что показатель толщины заводской краски должен находиться в пределах 75 – 165 микрон.

И если с дополнительными слоями материала все предельно ясно, то, как быть, если прибор показывает значение меньше минимальной отметки? Такое также бывает ведь это следствие полировки кузова или отдельных его элементов. Во время этой процедуры абразивными пастами снимается часть слоя покрытия и толщина становиться меньше.

Алгоритм измерения толщины краски на автомобиле

Предварительно узнав заводские значения в техническом описании производителя, вы можете выезжать на осмотр авто. Сама технология анализа происходит следующим образом.

  1. Замеряем крышу, это проверка того что авто не «перевертыш».
  2. Следующие детали, которые нужно посмотреть это стойки. Они часто страдают при лобовом ударе.
  3. Далее анализируем бампера, пороги и двери авто. Можно хаотично проверять деталь в различных местах, это поможет определить локальную покраску.
  4. Дополнительно нужно измерить и слой на внутренних деталях, например капоте. В таких местах значения толщины ЛКП должны быть в пределах 50—90 мкм.

Не забывайте, что показатели по всей плоскости кузова будут, немного отличатся на 10 – 40 мкм, связанно это с технологией покраски на заводе и это нормально.

Вот таблица, которая поможет вам сориентироваться  том, какой должна быть толщина покрытия деталей для моделей авто от различных производителей. Все значения указаны в микронах.

На этом все. Это базовые понятия, которыми вы должны обладать, чтобы грамотно замерять слой краски на машине и определить были ли повреждения кузова в целом. Такой подход может сэкономить вам не только деньги, но и нервы на будущем обслуживании транспортного средства. А вы пользуетесь такими приборами при покупке авто?

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

  1. Как подобрать цвет машины
  2. Что такое жидкая резина
  3. Почему не заводится машина с ключа зажигания
  4. Как проверить радиатор печки
  5. Как проверить аккумулятор автомобиля
  6. Почему машина не заводится с ключа
  7. Какой емкости аккумулятор лучше выбрать
  8. Застряла машина куда звонить
  9. Толщиномер что это такое

Цена толщиномера краски (ЛКП) для автомобиля

Здесь, как и всегда, все будет зависеть от амбиций производителя и ваших, к функциональности прибора.  Так встречаются простые, однотипные толщиномеры (например, F типа) стоимость порядка 70 долларов. Толщиномер FN типа можно приобрести уже за 100-150 долларов. С его помощью вы сможете контролировать толщину ЛКП и на бамперах автомобиля (пластиковых деталях). Также бывают и многофункциональные толщиномеры FN-типа, с памятью для измерений, с возможностью подключения к портативным устройствам, с аккумуляторами, с цветными дисплеями, с мощными анализирующими процессорами ускоряющими быстроту и точность измерений и т.д.  На приборах могут быть установлены и разные по качеству и надежности датчики измерений. Так срок службы толщиномеров может составлять в среднем 10 лет, но у некоторых моделей встречаются датчики с неограниченным сроком службы.  Стоимость таких приборов может составлять и 1500 долларов.  Дорогие модели толщиномеров оборудованы портом и дополнительным выносным датчиком на проводе, что позволяет подлезть к труднодоступные места и там проконтролировать слой толщины краски, слоя. Измеряемые толщины могут достигать до 15 мм. Также такие модели, кроме толщины, могут определять и плотность слоя. Подобные толщиномеры применяются в основном не для частных автолюбителей, а крупными строительными и машиностроительными компаниями для контроля за конструкциями при их производстве.  Конечно, все это внесет свою лепту в цену прибора, но вот надо оно вам или нет мы и поговорим в следующем абзаце.

Таблица и пояснения для проверки оптимальной толщины ЛКП

Можно использовать только оригинальные данные от производителя. Но на деле вы можете даже не заглядывать в таблицу, придерживаясь данных по всем автомобилям. Это диапазон до 165 микрон, но не тоньше 75, о чем мы говорили выше. Именно в этом спектре на заводах работают покрасочные механизмы. Чтобы уследить за таким параметром, как толщина ЛКП на автомобилях, таблица потребуется далеко не всегда. Вы можете использовать простой метод определения качества ЛКП:

  • возьмите толщиномер и приложите его к трем точкам на больших кузовных деталях, запишите данные;
  • затем используйте устройство для проверки наиболее часто ремонтируемых мест на кузове машины;
  • запишите толщину краски на крыльях, порогах, бампере, передней части капота и задней плоскости крышки багажника;
  • затем проще всего выявить отремонтированные места и задать вопрос владельцу машины по поводу этих локаций;
  • если потребуется более тщательная проверка, можно отправить машину на СТО и провести экспертную диагностику.
Читайте также:  Автоматический капельный полив для теплицы из бочки

Автомобиль можно проверить самостоятельно за две минуты, если вы знаете оригинальные показатели ЛКП или придерживаетесь среднего спектра. Остерегаться стоит только в тех случаях, когда машина перекрашивалась полностью. В такой ситуации вы можете не понять разницы между разными деталями и принять полученные показатели за оригинальные. Но при покраске обычным пульверизатором никогда не удастся достичь равномерной толщины краски в пределах заводской нормы.

Порядок действий при обследовании толщины покрасочного слоя

Рекомендуем выполнять эту работу на автомобилях в следующем объеме:

  1. Начните выполнять замеры с крыши. Она является одной из главных составляющих кузова. Если здесь все в порядке, продолжайте.
  2. Проверьте толщину покрытия на стойках.
  3. Выполните замеры в местах, наиболее характерных для авто, попавших в ДТП —на передней и задней частях машины.
  4. Снимите и оцените показания толщиномера на порогах кузова.
  5. Сделайте замеры на деталях, не подвергающихся интенсивному коррозионному влиянию атмосферы снаружи: в багажнике, в салоне, под капотом. Здесь величина толщины покрытия должна быть в пределах 50—90 мкм.

Толщиномер краски для автомобиля

Следует отметить, что на любом автомобиле по всем указанным точкам замеров толщина будет отличаться, но не более чем на 10—40 мкм. Такие отклонения являются нормальными. Они связаны с особенностями процесса покраски на производстве. Если же эти величины при замерах оказались выше, то это уже не заводская покраска.

Ниже приведена таблица данных толщины покрасочного слоя для некоторых марок автомобилей разных производителей (в микронах):

Renault Duster 110—120
BMW X5, BMW X6 120—165
Chevrolet Lanos 85—150
Daewoo Nexia 95—115
Ford Explorer 140—150
Honda Accord 90—100
Hyundai Sonata 80—90
Kia Sportage 110—120
Mercedes-Benz ML 90—100
Opel Astra 126—160

Замер толщины краски производится с помощью специальных приборов

Кузов любой машины — это ее основа. Качественный покрасочный слой, где толщина имеет основное значение — главное для защиты кузова. Следите за этим, и вы обеспечите долговременную эксплуатацию автомобиля без лишних финансовых затрат.

[democracy id=»4″][democracy id=»6″]

Etari ET-11P

Завершает наш ТОП лучших толщиномеров для проверки лакокрасочных покрытий автомобилей – Etari ET-11P. Данный прибор выпускается очень давно и остается одним из самых популярных устройств подобного типа. Корпус этого толщиномера выполнен в форме пистолета, поэтому он очень удобно сидит в руке, когда производятся измерения, а экран с информацией всегда находится перед глазами. С помощью этого устройства можно проверять лакокрасочное покрытие, нанесенное как на черные, так и на цветные металлы. Он одинаково хорошо определяет слой краски в диапазоне от 0 до 1000 микрон с погрешностью всего в 3%. И времени на обработку данных уходит всего 1 секунда. Так что осмотр автомобиля не займет много времени. Также стоит отметить, что дисплей устройства имеет подсветку, а диапазон рабочих температур от -25 до +50 градусов. Поэтому, такой толщиномер можно брать с собой для осмотра автомобиля как в темное время суток, так и зимой. Из других особенностей этого устройства стоит отметить меню на русском языке и функцию непрерывного замера. Покупатели отзываются об этом толщиномере в основном положительно, но отмечают, что у него довольно большая поверхность соприкосновения, что не очень удобно при замерах на углах. В остальном же это отличный прибор, который подойдет как для автоподборщиков, так и для рядовых пользователей.

  • По черным металлам: 0 — 1000 мкм.
  • По цветным металлам: 0 — 1000 мкм.
  • Скорость измерения: 1 сек.
  • Погрешность: 3%.
  • Рабочая температура: -25…+50⁰ С.
  • Подсветка дисплея.
  • Русскоязычное меню.
  • Размеры: 148 х 100 х 42 мм.
  • Вес: 160 г.

Это был ТОП-7 лучших толщиномеров для проверки лакокрасочного покрытия автомобиля. Напишите в комментариях, какой из толщиномеров по вашему мнению лучше, и вы бы купили его себе. Ну а я с вами прощаюсь до следующего обзора. Пока!

Проверка лакокрасочного покрытия толщиномером

Толщиномер: для чего он нужен и стоит ли тратиться на его покупку

При оценке технического состояния подержанной машины, первым делом обращают внимание на кузов, есть ли на нем какие-либо дефекты. Кроме очевидных, заметных невооружённым глазом повреждений, есть и другие, скрытые от невнимательного взгляда. Чтобы точно сказать, есть ли у подержанного автомобиля скрытые дефекты, нужно узнать точную толщину лакокрасочного покрытия кузова: если вам приходилось иметь дело с перекупщиками подержанных авто, то вы могли заметить, что они носят с собой специальное устройство, с помощью которого в течение двух-трех минут могут определить, была ли машина участником ДТП или нет.

В некоторых случаях толщиномер может уберечь для вас немало денег

Это устройство и есть толщиномер лакокрасочного покрытия. В умелых руках такой аппарат помогает узнать много полезной информации о прошлом подержанной машины.