Легкий способ как применять гранулированный навоз как удобрение

Средние нормы навоза в Нечерноземной зоне обычно 30-40 т на 1 га (в кормовых и овощных севооборотах до 60-80 т на 1 га), а в южных районах 20-30 т на 1 га.

Правила перевозки химической продукции

  1. Хлористый калий перевозят смешанным железнодорожно-водным транспортом, при условии, что он будет упакован в мягкие специализированные контейнеры типов МК-Л, МКО-С, МКР-1,0 С. Возможна и доставка автотранспортом в крытых транспортных средствах.
  2. Калия хлорид 40%. Как правило, перевозится в мешках массой не более 50 кг. Доставляется он с помощью железнодорожного транспорта в специальных контейнерах разового использования, чтобы исключить попадания атмосферных осадков.
  3. Хлористый кальций. Этот вид минеральных удобрений, упакованный в мешки, стальные барабаны, металлические бочки, по железной дороге транспортируют крытыми железнодорожными вагонами, упакованный в специализированные мягкие контейнеры — полувагонами.
  4. Карбамид марки А/Б, упакованный в мешки, формируют в транспортные пакеты в соответствии с ГОСТ 24597, ГОСТ 26663 и правилами перевозки грузов в транспортных пакетах. Возможна перевозка насыпью в крытых специализированных вагонах (хопперах), предназначенных для минеральных удобрений. Специализированные мягкие и универсальные контейнеры с удобрением перевозят автотранспортом без укрытия. Упакованный карбамид в таре-оборудовании перевозят автомобильным транспортом.
  5. Галит марки А/Б, перевозится с помощью железнодорожного транспорта как насыпью, так и в упакованном виде.
  6. Аммиачная селитра доставляется железнодорожным транспортом в непакетированном виде, а также специально по вашему желанию удобрение может быть упаковано во влагонепроницаемые и влагопрочные контейнеры для сыпучих грузов. Если селитра поставляется в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, ее упаковывают в соответствии с ГОСТ 15846 с применением материалов, стойких к воздействию температуры до минус 60 °С.
  7. Сульфат аммония упакованным транспортируют всеми видами транспорта, за исключением авиации. Железнодорожным транспортом продукт перевозят повагонными отправками при условии, что исключены все риски просыпания продукта. Специализированные мягкие контейнеры транспортируют открытым автотранспортом, по железной дороге — в полувагонах и на платформах. Также по вашему желанию мы можем отправлять упакованное удобрение в непакетированном виде. Транспортирование сульфата аммония в таре-оборудовании по ГОСТ 24831осуществляется только автомобильным транспортом.

Почему я решил попробовать гранулированный навоз

Я открыл это новшество недавно, и уже с первого использования стало понятно, что навряд ли от него откажусь:

  1. Отсутствие неприятного запаха.
  2. Наличие всех качеств свежего навоза.
  3. Удобство расчета необходимого объема удобрения.
  4. Простота приобретения и хранения.
  5. Экономия места – гранулированное удобрение более концентрированное.
  6. Безопасность: навоз обрабатывается под высокими температурами, при которых гибнут возбудители инфекций.
Читайте также:  Бордосская жидкость, применение в садоводстве весной и осенью

Сегодня на полках садоводческих центров представлены три популярных вида подкормки в сухих гранулах: конский, коровий и куриный навоз. Процесс их формирования схожий:

  1. В промышленных масштабах сырье нагревается до 75 С, компостируется.
  2. Для улучшения свойств подкормки в нее помещают органические добавки (чаще всего солому или сено).
  3. С помощью спецоборудования масса обезвоживается, высушивается и формируется в гранулы.
Почему я решил попробовать гранулированный навоз

Со свежим навозом много проблем: необходимо выделить время для встречи с поставщиками, подготовить место хранения на садовом участке, обеспечить защищенность от погодных условий. Сама покупка напоминает лотерею – у каждого садовода в запасе история приобретения некачественного навоза с булыжниками, большими комьями соломы. Если участок маленький, дополнительная сложность найти машину с малым кузовом навоза, так как поставщики заинтересованы в продаже больших объемов.

С гранулированным навозом этих трудностей нет: в садовом центре можно купить пакет любого необходимого объема. Качество продукции отслеживает и изготовитель, и продавец – магазину невыгодно сотрудничать с поставщиком, на чей товар постоянные жалобы от покупателей. Условия хранения несложные: достаточно выбрать прохладное затененное место. В таком случае подкормка не теряет полезные свойства в продолжение 3 лет.

конский и куриный навоз в гранулах как удобрение

Надежная транспортировка минеральных удобрений автомобильным транспортом или ЖД

Железнодорожный транспорт применяется для отправки крупных партий груза на внушительные расстояния, к примеру, от морского порта или предприятия изготовителя. Железнодорожную транспортировку опасных грузов делают в вагонах, грузоподъемность которых от 50 до 120 т. Перевозка также возможна в небольшой таре: бочках, полимерных контейнерах и различных цистернах, которую расставляют в крытом вагоне. Данный вариант оптимален для отправки ограниченного количества продукции на огромные расстояния.

Транспортировка автомобильным транспортом – это идеальный выбор для малых объемов грузов, которые придется переместить на расстояние порядка 200-1000 км.

Прежде чем техника, платформы и водители будут выпущены в путь, они непременно проходят несколько тестов от технического состава организации перевозчика и государственных надзорных организаций.

Машина для внесения твердых органических удобрений МТУ-20

Предназначена для транспортирования и внесения твердых органических удобрений с разгрузкой назад донным конвейером. Может применяться для перевозки других сельскохозяйственных грузов (зеленая масса, силос, сенаж). Состоит из рамы с кузовом, шарнирно присоединенного дышла, балансирной ходовой тележки с широкопрофильными шинами, механизма разгрузки в виде цепочно-планчатого конвейера, трансмиссии и разбрасывающего устройства. Механизм разгрузки имеет гидромеханический привод с бесступенчатым регулированием скорости движения конвейера. Разбрасывающее устройство может изготавливаться двух типов: с двумя вертикальными барабанами (МТУ-20-1) или комбинированное в виде двух горизонтально измельчающих барабанов и двух роторов (МТУ-20).

Читайте также:  Водоросль хлорелла применение значение для человека

Машина агрегатируется с тракторами тягового класса 5, оснащенных тягово-сцепным устройством ТСУ-2В (вилка).

Техническая характеристика

Наименование показателя

Значения показателя

МТУ-20

МТУ-20-1

Грузоподъемность, т

20

20

Объем кузова, м3:

— без надставных бортов

16,7

16,7

— с надставными бортами

28

28

Масса, т

7,1

6,8

Рабочая скорость, км/ч

10-12

10-12

Габаритные размеры, м:

– длина

10,6

10,6

– ширина

2,7

2,7

– высота

3,5

3,5

Погрузочная высота, м:

– для органических удобрений

2,8

2,8

– для сельскохозяйственных грузов

3,5

3,5

Транспортная скорость, км/ч

25

25

Дозы внесения органических удобрений, т/га

10–60

10–60

Рабочая ширина внесения, м

12-16

8–12

По результатам приемочных испытаний машина МТУ-20 рекомендована к постановке на производство (протокол ГУ «Белорусская МИС» № 258 Б 1/2-2011) в ОАО «Управляющая компания холдинга «Бобруйскагромаш».

Получен сертификат соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011) № ТС BY/ 11092 Серия BY №0042988 от

Технология внесения сыпучих минеральных удобрений

Также рассмотрим способы движения, подготовку поля и контроль качества работы. Способы движения, подготовка поля и агрегата. Сыпучие минеральные удобрения вносят в основном по двум схемам: прямоточной и перегрузочной. Первую схему целесообразно применять при размерах участков свыше 6 га и расстоянии от склада до поля менее 4 км. Второй схемой пользуются при площади внесения также свыше 6 га, но при расстоянии от склада до поля свыше 4 км.

Перед внесением удобрений поле разбивают на несколько загонов, отбивают поворотные полосы, провешивают линии первого прохода агрегата и определяют места заправки. Линию первого прохода необходимо провешивать вдоль края поля на нужном расстоянии, которое равно половине ширины захвата самого агрегата. Для односеялочных агрегатов и кузовных центробежных дисковых разбрасывателей рационален челночный способ движения. На полях с малой длиной гона, а также для широкозахватных агрегатов (три- четыре сеялки) применяют гоновый способ движения с бес петле вы ми поворотами.

При плохо выровненной поверхности поля и слабом ветре движение агрегата выбирают в направлении вспашки, а при хорошей выровненности — перпендикулярно направлению ветра. Подготовка агрегата заключается в проверке технического состояния ходовых систем и рабочих органов разбрасывателей и регулировке дозы внесения удобрений.

Технология внесения сыпучих минеральных удобрений

Контроль качества работы. После двух-трех проходов агрегата проверяют фактическую норму разбрасывания минеральных удобрений двумя способами. По известной массе контрольной навески удобрений определяют путь или для известного пути (длины гона) находят массу контрольной навески. Если контрольная навеска высевается до проверки или остается в ящике (кузове) после прохождения заданного пути, то соответственно уточняют регулировку.

Читайте также:  Важность и нормы внесения минеральных удобрений на участке

Равномерность и симметричность разбрасывания по ширине захвата, а также отсутствие огрехов определяют визуально при проходе поля по диагонали.

Транспорт для сыпучих грузов

Для транспортировки насыпных и навальных материалов абы какой автотранспорт не подходит. Для каждой поездки подбирается определенный тип авто.

ТС должно способствовать процессу погрузки — разгрузки сыпучих веществ и соответствовать типу груза:

Транспорт для сыпучих грузов
  1. Самосвалы. Грузовики с типом кузова прицеп или полуприцеп с гидравлической системой для разгрузки и минимум одним откидным бортом. При перевозке самосвалами необходимо обратить внимание на надежность крепления тента и плотность прилегания к перевозимому веществу.
  2. Контейнеровозы. Тягач с платформой, на которую помещается контейнер. Этот вид востребован для длительных поездок. Для этого типа обязателен контроль герметичности швов, чтобы не допустить утечки груза.
  3. Цистерны. Используются для провоза жидких веществ, иногда в них транспортируют сыпучие грузы. Важна герметичность и сохранение климатических условий внутри цистерны.

Правила перевозки дизельного топлива в автоцистернах.

Сидераты

Этим термином обозначают культурные растения, которые высаживают на участке и впоследствии заделывают в почву. Они насыщают грунт питательными веществами, в первую очередь, азотом. В качестве сидератов могут выступать около 400 культур, чаще всего это бобовые. Растения высаживаются по стандартной схеме и по мере набора вегетативной массы заделываются в грунт. Через определённое время на этой же делянке сажают другие культурные растения. Разлагающиеся в почве сидеративные органические остатки снабдят культуры всеми необходимыми питательными свойствами.

Данный способ обладает всеми присущими органике положительными свойствами. Кроме того, сидератам не нужна площадь для хранения, а использовать их можно в любых количествах, не опасаясь передозировки. Отрицательными моментами использования сидератов являются:

  • денежные и временные затраты на создание подпитки;
  • истощение грунтосмеси сидератами;
  • отсутствие быстрого эффекта, поскольку растительные остатки будут перегнивать до 2 лет;
  • затруднённая транспортировка на значительные расстояния;
  • необходимость использования дополнительного удобрения.

Применение сидератов потребует от дачника определённых затрат без всякой гарантии окупаемости. Чтобы снизить этот риск, рекомендуется запахивать в почву те растения, с которых в этом сезоне уже был получен урожай.