Грузовые тяжеловозные лошади крупных пород

Впрочем, характеристика советской, бельгийской, французской и других пород тяжеловесов всё же не столь однозначна в их определении.

Порода лошадей тяжеловозов

Большинство хладнокровных лошадей довольно массивные, если сравнивать их с теплокровными породами. Эти лошади не принимают участия в конном спорте, потому что из-за коренастого тела у них не получается грациозных движений. Но многочисленных ценителей лошадей в этой породе притягивают следующие свойства:

  1. Лёгкость аллюра. Эти животные неспособны на быстрое передвижение, высокие скачки и осуществление изысканных компонентов. Карьеру такие лошадки сделать не могут, так как из-за массы тела, это невозможно физически. Тем не менее, их поступь, галоп, шаг, рысь, очень по душе многим всадникам. Невзирая на их рост и на то, что животные очень крупны, ездить на них комфортно, так как вас не будет очень сильно трясти в седле. Этому способствует то, что такая лошадь не может высоко подняться над землёй.
  2. У лошадей тяжеловесов есть родоначальники. Когда-то давно, ещё в средневековье, предками тяжеловозов считались кони рыцарей, а позже — фермерские тяжелоупряжные. В прошлом, когда ещё были феодалы, эти лошади назывались «дестриэ». Если перевести, это значит — правосторонний. Может быть, это названия пошло из-за того, что оруженосец воина находился с правой стороны от всадника, который был верхом на коне. Вес таких лошадей колеблется от 800 килограммов до 1 тыс. килограммов, а в отдельных случаях и больше. Рост варьировался от ста семидесяти сантиметров до двухсот сантиметров. Несмотря на его рост и вес и на то, что он мог везти на себе большой груз, а вместе с тем и всадника с оружием, он быстро сдавался и не мог пройти большие дистанции.
  3. Вид такой большой и мощной лошади, у каждого вызывает уважение. Эти кони очень спокойны, миролюбивы, а своим очарованием они могут покорить ваше сердце и душу. Этому способствует то, что лошади обладают покладистым и добродушным характером. Ко всему этому, лошадки и очень дружелюбны. Несмотря на их внушительный размер, среди них очень мало бунтарей, очень хорошо идут на контакт.
  4. По ходу разведения коней тяжеловесов, улучшались их наследственные качества. В результате этого кони смогли: поднимать большие и тяжёлые грузы, научились выживать в плохих климатических условиях, и стали неприхотливыми в рационе и уходе.

Чаще всего во многих странах тяжеловозов разводят для тяжких работ в селе, и только после этого для соревнований, специальных зрелищ для людей. А также, например, в России, их часто используют для верховой езды.

Чтобы убедиться в качестве новой произведённой породы, большинство заводчиков делают для «тяжиков» различные испытания, на выносливость силы. Зачастую кони перемещают тяжёлый груз на время, расстояние выбирается максимально длинное и с преградами.

Такие испытания для коней становятся очень популярными, потому что в них есть много экстремальности и зрелищности.

Экстерьер

Многие «хладнокровные» лошади выглядят довольно-таки массивно, по сравнению с «теплокровными» породами лошадей. Их почти не используют в дисциплинах конного спорта, так как они не наделены гибкими движениями из-за коренастой конституции тела. Однако многих любителей лошадей в этих животных привлекают следующие характеристики:

  1. Мягкость аллюра. «Тяжики» не способны на быстрые движения, высокие прыжки и выполнение изящных элементов выездки. Однако поступь, шаг-рысь-галоп (карьер у «тяжиков» фактически невозможен из-за массы тела и толщины ног) очень удобна для всадника. Несмотря на то, что тяжеловозы высоки и крупны, ездить на них удобно. Их тело при движении не способно подниматься высоко над землей, следовательно, тряска в седле никогда не будет сильной.
  2. Габариты. Тяжеловоз, как и многие другие породы, имеет своих родоначальников. В Средние века, преимущественно в европейских странах, предки тяжеловозов считались в большинстве своем рыцарскими конями, и лишь потом — тяжелоупряжными фермерскими. В далекие феодальные времена этих крупных коней называли «дестриэ» (dextarius), что в переводе с латинского означает «правосторонний». Возможно, такое название тяжелый лошадиный гигант получил, потому что с правой стороны воина, который восседал на коне, сопровождал его личный оруженосец.

Вес тяжелой лошади той эпохи варьировался от 800 кг до 1000 кг, а иногда и более. Рост же был от 170 см до 200 см, что в соответствии с весом составлял портрет очень крупной, тяжелой лошади, не способной на быстрый аллюр. Несмотря на то, что такой представитель непарнокопытного обладал не дюжей мощью и мог тащить на себе тяжелый груз доспехов и оружия рыцаря (в том числе и самого рыцаря, а иногда и даму «сердца» в придачу), ему не всегда хватало выносливости на длительных дистанциях. Он быстро выдыхался.

Историки и мировые заводчики лошадей породы тяжеловозов считают, что к прямым потомкам боевых «тяжиков» можно отнести такие породы лошадей, как шайры, першероны, бранбансоны, клейдесдаль, что подтверждают и древние исторические летописи. Подчеркнем, что речь идет о европейских породах коней-тяжеловесов.

  1. Вид мощного коня вызывает даже у равнодушного к семейству лошадей наблюдателя как минимум уважение. Если же какое-то время пообщаться с «тяжиком», то их спокойствие, миролюбие и очарование может покорить. Ведь многие эти кони имеют добродушный и покладистый характер. Они отлично ладят не только с взрослыми людьми, но и с детьми, и даже с другими животными. По мнению многих заводчиков, практикующих разведение этих пород лошадей, следует отметить, что среди них не так много агрессоров и бунтарей в общении с человеком, невзирая на их существенные размеры.
  2. Приоритетом при проведении племенных работ по разведению тяжеловозов является улучшение их генетики (наследственных качеств), которые позволяют потомкам «тяжиков» приобретать такие качества, как высокая грузоподъемность, приспособляемость к суровым климатическим условиям и неприхотливость в уходе и рационе.
Читайте также:  Как и чем кормить нутрий — домашний рацион

Качество экстерьера у тяжеловесов стоит на втором месте после силовых качеств, так как в большинстве стран (особенно в России) их разводят преимущественно для сельских работ, и только лишь потом — для специализированных зрелищных соревнований. Также в России «хладнокровный» конь нередко пользуется популярностью у любителей верховой езды.

Чтобы проверить качество выведенной (произведенной) породы, многие крупные заводчики пород устраивают для «тяжиков» различные мероприятия по силовым испытаниям. Чаще всего, это перевоз максимальных тяжестей на скорость и длительность расстояния по пересеченной местности с определенными преградами (лужи, подъемы, неровная местность и т.п).

Такие соревнования с каждым годом приобретают популярность, так как по зрелищности и экстремальности они порой не уступают классическим видам конного спорта.

Экстерьер

Среди тяжеловозов часто проводят различные мероприятия по силовым испытаниям, например, перевоз максимальных тяжестей на скорость и длительность расстояния.

Экстерьер

Описание животного

Скакуны являются непарнокопытным представителями животного мира, обладающие удлиненными, развитыми крепкими конечностями. К 2021 году существует 2 категории.

  1.  Дикие.
  2.  Домашние.

Как те, так другие обладают стройным телосложением, аккуратно сформированной, явно выделяющейся мускулатурой. Тело жеребца, как правило, имеет средние размеры, хотя встречаются виды, имеющие более массивное сложение, как тяжеловозы. Крупная голова животного вытянута, высоко посажена на изящную, изогнутую шею, хотя у рабочих пород она чуть более короткая. Здоровый представитель имеет подвижные, заостренные уши, крупные ноздри, выразительные, четко очерченные, симметричные глаза.

Кожа покрыта короткими волосками различной степени жесткости, а вот грива, хвост, челка имеют более длинную шелковистую структуру. Все известные домашние кони делятся по 2 типам.

  1.  Упряжные.
  2.  Верховые.

Каждый, из них имеет свои подвиды, приспособленные для грузоперевозки или под седло.

 Классификация

Зачастую принадлежность к той или иной разновидности определяется по внешним достоинствам, таким как:

  •  горячий или спокойный нрав;
  •  изящная внешность.
Описание животного

К настоящему времени принято различать виды еще по узкой специализации. Исходя из чего жеребцов можно поделить на следующие типы:

  • Рабочие – самый хороший выбор для тех регионов, где требования к животному могут быть разные. То есть их эксплуатируют не только как верховых, но и как тягловую силу для перевозки саней, телег, кибиток, а так же как тяжелоупряжных для сельского хозяйства.
  •  Беговые или верховые – спортивные жеребцы, отличающиеся скоростью, крепким телосложением. Принимающие участие в специальных соревнованиях или скачках на дальние дистанции. Их более простые, но красивые собратья, не имеющие выдающихся спортивных данных, часто выполняют функционал прогулочных лошадок или служат для подготовки профессиональных наездников. А также они активно используются для конного туризма, различных развлекательных программ, экспедиций.
  •  Тяговые. Применяются для перевозки средних или больших грузов. Они признаны одними из наиболее популярных, выведенных для помощи человеку. Например, Арденская или Владимирская порода тяжеловозов — могучие создания, имеющие мощную шею, сильную мускулатуру, крепкие ноги.
  •  Декоративные. Эта линия отличается своим малым ростом (высота в холке не более 100 см) в сочетании с очарованием. К 2021 году насчитывается около десятка мини-пород.

  Присущие черты

Популярность модели поведения животного зависят от особенности селекции, качеств вида, а также его содержания. Согласно типу ВНД (высшей нервной деятельности) выделяют следующие.

  1.  строптивые;
  2.  злые;
  3.  добрые.

Кони известные своей резвостью чаще имеют более горячий норов.  Но те из них, которые обладают грациозной походкой: уравновешены, проще в общении, более послушны. Такие качества ожидают от верховых, неспортивных подвидов. Что касается оттенка шерстистого покрова, определяющего масть животного, то он сформировывается из слияния тонов кожа — волос, покрывающими тело. Существует только 4 окраса:

  • Рыжий – оттенки могут быть разными, от светло-абрикосовых до тёмно-каштановых. У ряда представительниц грива или хвост иногда отличаются. Обычно у таких лошадей цвет ног схож по оттенку с туловища. Однако этих особей причисляют к менее выносливым, нервозным, вспыльчивым.
  • Серый или белый – цвет четко проявляется после того, как жеребёнок подрастает. Для этой масти характерно наличие седых волос, а возрастная особь вовсе может стать белой. Это находит отражение, прежде всего, на переносице, конечностях, крупе, животе. Самым же очевидным признаком серой масти считаются «яблоки». Как правило, к большим нагрузкам такие скакуны не приспособлены, имеют ранимый характер, склонность к заболеваниям, рыхлость телосложения.
  • Вороной — чисто черный окрас всего тела, возможно наличие разных оттенков, это зависит от особенности пигмента. Могут быть сочетания каштанового или пепельного. Отличаются злобным норовом.
  • Гнедой — насыщенный коричневый, имеет темную гриву, хвост, а также нижнюю часть ног.

Все прочие расцветки – лишь являются их производными.

Тяжеловозы в России

В XVIII столетии активно развивалось сельское хозяйство. В то время возникла потребность в сильных лошадях. Закупать тяжеловозов из Европы сельским жителям было не по карману. Тогда на основе зарубежных пород – першеронских лошадей, шайров, клейдесдалей и брабансонов были выведены отечественные тяжелоупряжные кони.

Владимирская порода

Эта породная линия была создана в конце XIX века на основе жеребцов клейдесдаль из Англии. Селекционная работа проводилась несколько лет, а признание порода получила в начале XX столетия.

Английские тяжеловозные жеребцы скрещивались с местными упряжными кобылами, которым были присущи лучшие качества ­– выносливость, приспособленность к суровому климату и русской кормовой базе. Появившиеся на свет жеребята унаследовали силу, мощь, красивое телосложение и оказались адаптированными к здешним условиям.

Владимирские тяжеловозы отличаются рослостью и массивностью. Их основные характеристики:

  • рост – 1,7 м;
  • длинная плотная спина, крепкая поясница;
  • большая голова;
  • профиль слегка выпуклый;
  • круп плотный, приспущенный;
  • конечности мощные, снизу покрыты длинной шерстью;
  • волосы в гриве и хвосте густые;
  • масть преимущественно гнедая, реже встречаются вороные представители.
Читайте также:  Какие породы овец и баранов бывают: фото и описание основных пород

Владимирские тяжеловозные кони

Владимирские тяжеловозные кони, несмотря на свой грубоватый облик, проявляют добрый и покладистый нрав. Основное направление использования этой породы сегодня – конный туризм.

Русская тяжелоупряжная лошадь

Эта порода является потомком бельгийских арденов и першеронов. Она ценится выше, чем советский и владимирский тяжеловозы, благодаря неприхотливости и выносливости. Русские тяжелоупряжные кобылы производят много молока, из которого готовят кумыс.

  • рост – 1,5 м;
  • обхват пясти у жеребцов – 21 см;
  • шея короткая, плотная;
  • спина удлинённая, широкая, линия поясницы прямая;
  • конечности средней длины, крепкие, в нижней части оброслые;
  • грива густая;
  • масти – гнедая, рыжая.

Сейчас русский тяжеловоз реже используется в полевых работах, зато он прекрасно зарекомендовал себя в конном туризме. Эти лошади могут часами возить в седле детей и взрослых, не проявляя при этом норов.

Советский тяжеловоз

Порода получена с помощью поглотительного скрещивания битюга с брабансоном, першероном, арденом и суффольком. Она отличается от других рослостью. Высота в холке взрослого жеребца достигает отметки 1,7 м, при этом особь весит 700–1000 кг. Преимуществами породной линии являются:

  • скороспелость молодняка;
  • неприхотливость к условиям содержания и кормам;
  • высокая молочность кобыл.

Порода Советские тяжеловозы

Советские тяжеловозы – спокойные и миролюбивые животные. Жеребята отличаются стремительным ростом. До трёхлетнего возраста их задействуют для выполнения тяжёлой работы, после чего используют как производителей.

  • голова среднего размера, сухая;
  • шея недлинная, очень плотная;
  • спина массивная, широкая;
  • грудная клетка мощная, рёбра округлой формы;
  • конечности крепкие, устойчивые, недлинные;
  • волосы в гриве и хвосте средней густоты;
  • масть гнедая, рыжая.

Лошади тяжеловозы

Необходимость в очень сильных лошадях возникла в Средние века. Ведь что ни говори, рыцаря в полном вооружении могла выдержать, а тем более носить на себе, далеко не каждая лошадь.

Средневековая рыцарская боевая лошадь называлась «дестриэ», что происходит от латинского «dextarius» — правосторонний, что по видимому было связано с тем, что с правой стороны боевого коня был обычно оруженосец.

Дестриэ были весом до 800-1000 кг. и даже более, а рост их достигал 200 см.

Конечно лошади с такой массовой были не очень резвыми, но зато они были очень сильные и легко могли нести своего облаченного в доспехи хозяина.

Именно от средневековых боевых лошадей со временем появились несколько современных пород лошадей тяжеловесов, таких как французские першероны, бельгийские брабансоны и английские шайры. Это поистине уникальные породы лошадей.

Огромного роста, с мощными крупами, они за один раз способны увезти груз как современный грузовик.

Лошади тяжеловозы даже устанавливали своеобразные рекорды по перемещению тяжелых грузов. Так в 1893г. пара тяжеловозов породы шайр в поместье Нестер, около Юэна в штате Мичиган, США, протащила сани, груженые лесом, общий вес которых составлял 42,3 т почти полкилометра.

В апреле 1924г. а Англии на выставке в Уэмбли тяжеловоз по кличке Вулкан, сумел натянуть упряжку с усилием на динамометре 29, 47 т. А пара тяжеловозов этой же породы рекордное тягловое усилие, зафиксированное на динамометре — 51тонну.

Тяжеловозные породы лошадей

Лошади тяжеловозы имеют внушительные размеры. По росту и весу тоже есть чемпионы. Так жеребец Сэмпсон из породы английских шайров считается самой большая лошадью в истории.

В возрасте 4-х лет за его огромные размеры его переименовали в Мамонта. Он был ростом 2 метра 20 см. и весил 1520 кг. Жаль что не сохранились фотографии Сэмпсона.

А вот жеребец из породы брабансонов Бруклин Высочайший. При росте 195 см., он весил 1450 кг.

Лошади тяжеловозы

В России тоже давно разводят лошадей тяжеловозов, это: русский тяжеловоз, советский тяжеловоз и владимирский тяжеловоз.

Советский тяжеловес

Это порода была зарегистрирована в 1952 году. Её получили путем скрещивания бельгийских брабансонов и русских тяжеловесов. В результате получили лошадей с лучшими, чем у русских тяжеловесов характеристиками. Изначально выводилась эта порода не для красоты, а для работы, но те не менее их размеры тоже довольно внушительны.

Рост советских тяжеловесов составляет порядка 160-170 см. а вес от 800 до 1000 кг. Они отличаются значительной силой. Так жеребец Форс установил своеобразный рекорд, он провез прицеп с грузом 22991 кг на расстояние 35 метров. Молочная продуктивность кобыл этой породы чрезвычайно высока. Кобыла Рябина за период лактации дала 6173 литров молока.

Предназначение

Прежнее предназначение тяжеловозных пород — пахота, перевоз груза, уже в прошлом, и редко можно встретить при современном использовании этих лошадей. Сегодня в моду входит отдых на природе, туризм и спортивные состязания.

В конном туризме тяжеловозы стали очень важными и востребованными помощниками. Спокойный и уравновешенный характер этих сильных лошадей позволяет даже новичкам, впервые его оседлавшим чувствовать себя уверенно и спокойно верхом.

При активном отдыхе любителям путешествовать верхом более выносливых и неприхотливых помощников не найти. Селекционеры и коннозаводчики давно ценят тяжеловозные породы за богатырскую мощь и крепкую стать, которую он передает потомству.

Недавно скрещенный тяжеловоз с рысистой кобылой дал помесь сильного и быстрого скакуна по достоинству оцененного любителями спортивных соревнований. Так же он пользуется популярностью у охотников.

Точное выполнение команд, уравновешенность и скорость делают этих лошадей наилучшими помощниками, которые не подведут в трудную минуту.

Они не пугливы и доверяет хозяину, что является залогом успешных взаимоотношений человека и лошади.

Владимирский тяжеловоз

Порода выведена скрещиванием русских пород с клейдесдалями и шайрами. Это самая массивная и сильная отечественная порода. Владимирский тяжеловоз может долго бежать рысью, перемещая колоссальные грузы. Вес – около 800 кг, а обхват груди – более 2 м.

Владимирский тяжеловоз

Характеристики породы:

Владимирский тяжеловоз
  • Высота – 166-162 см, максимум – 175 см.
  • Масть. Преобладает гнедая и рыжая, реже – бурая и вороная.
  • Экстерьер. Голова массивная, выпуклая. Шея длинная и полная. Туловище широкое. Ноги длинные, с развитой мускулатурой. Внизу ног – белые «чулки».
  • Использование. Эта порода универсальна, ее можно использовать практически для любых нужд – под седло, в упряжь, для перевозки грузов, для сельскохозяйственных работ, на охоте. Красиво смотрятся в упряжке – сегодня Владимирских тяжеловозов активно используют на торжествах и празднествах.
Владимирский тяжеловоз

Несмотря на внушительные размеры, Владимирский тяжеловоз не относится к неповоротливым и тихоходным лошадям – он способен резво бежать с нагрузкой в 1,5 тонны. Порода отличается спокойным и покладистым нравом. Лошади послушны в упряжи. Очень трудолюбивы и усердны. Нрав проявляют только при плохом обращении. Быстро адаптируются к новым условиям жизни и работы.

Владимирский тяжеловоз

Владимирский тяжеловоз

Владимирский тяжеловоз

Где применяют лошадей

Созданных для тяжелой конницы коней по достоинству оценили фермеры. Тяжеловозов применяли на тягловых работах, где требовалась большая сила и выносливость. Уравновешенный характер мощных коней делал их незаменимыми при выполнении рутинных, каждодневных операций в строительстве, сельском хозяйстве.

Читайте также:  Кормление хорька в домашних условиях

Мнение эксперта

Заречный Максим Валерьевич

Агроном с 12-ти летним стажем. Наш лучший дачный эксперт.

Задать вопрос

Где применяют лошадей

В Англии тяжеловозы таскали баржи по каналам, возили огромные пивные и водяные бочки. Во всем мире могучих коней использовали на пахотных работах, где они тянули плуги и бороны.

В конце 19 века в европейских странах вышло специальное разрешение на забой лошадей и использование конины в пищу. Ранее это было запрещено и преследовалось законом. Запрет отменили из-за снижения роли лошадей во всех отраслях хозяйства и перехода на механизированный труд.

Сейчас тяжеловозов используют в туризме, спорте, для прогулок и развлечений. Миролюбивый доброжелательный характер сильных лошадей позволяет даже новичкам и детям чувствовать себя с животным уверенно, не опасаться упасть и пострадать от вспыльчивого нрава. Тяжеловозы незаменимы в конных походах, лошади перевозят всадников и груз по тропам и бездорожью, переходят вброд реки.

Спокойный нрав позволяет использовать тяжеловозов на шоу, праздничных мероприятиях, в цирке. Конная полиция выбирает мирных животных для патрулирования улиц и быстрого перемещения по городам, загруженным автомобилями. Селекция тяжеловозов идет к созданию пород более резвых, менее мощных, но сохраняющих присущие крупным животным мирный нрав и умение ладить с людьми.

Русский тяжеловоз: описание

Эта порода, выведенная еще в XIX веке, остается самой распространенной у нас в стране и в наши дни. Основными отличительными особенностями русского тяжеловоза являются:

  • приземистость — максимальный рост в холке этих лошадей — 150 см;
  • широкая холка и развитая грудь;
  • небольшая голова на длинной шее;
  • густой хвост и грива.

Выведена порода лошадей русский тяжеловоз была еще до революции, но окончательно сформировалась она только в 50-х годах прошлого века. Получены эти животные были путем скрещивания отечественных рабочих кобыл с бельгийскими тяжелоупряжными жеребцами.

Русский тяжеловоз: описание

Несмотря на приземистость, лошади этой породы отличаются большой силой и выносливостью. Также эти кони абсолютно не прихотливы в плане условий содержания.

Самые сильные лошади России

В нашей стране тоже были выведены несколько пород лошадей-тяжеловозов. Самые известные породы лошадей из них: русский тяжеловоз, советский тяжеловес и владимирский тяжеловоз.

  • Русский тяжеловоз. Специалисты указывают, что правильнее называть эту породу «русская тяжеловозная» — были выведены в XIX веке путем скрещивания русских пород упряжных лошадей и бельгийских арденов. Их рост не превышает 150 сантиметров, но они отличаются большой силой и выносливостью.
  • Советский тяжеловес — была выведена в 1952 году от русских тяжеловозов и бельгийских брабансонов. Рост советских тяжеловесов составляет 170 сантиметров, и это очень сильные кони, с лучшими, чем у русских тяжеловозов характеристиками.
  • Владимирский тяжеловоз — вывели, скрестив российских лошадей с шотландскими клейдесдалями и английскими шайрами. Ростом эти кони несколько меньше, чем советские тяжеловесы, но совсем не уступают им в силе. Рост владимирских тяжеловозов достигает 165 сантиметров, и сила в них сочетается с резвостью и выносливостью. Они одинаково годятся и для перевозки грузов, и под седло.
Самые сильные лошади России

Владимирский тяжеловоз

Соревнования

Лошади тяжеловозы испытываются в специальных соревнованиях. В Советском Союзе (позднее и в России) по специальной программе соревнований выявляли самую работоспособную лошадь.

Программа включала в себя три отдельных вида:

  • Первое задание — пробежать рысью расстояние в два километра с грузом весом в полторы тонны. Сила тяги составляет 50 кг.
  • Второе упражнение — пройти те же два километра, но уже шагом с грузом четыре с половиной тонны. Тягловое усилие значительно выше и составляет 150 кг.
  • В последнем задании лошадь тянет девять тонн на то расстояние, какое способна преодолеть. Сила тяги достигает 300 кг.

За каждое выполненное упражнение участникам насчитываются баллы (с учетом времени). Победителем становится лошадь, набравшая максимальное количество баллов.

Соревнования

Интересно смотреть любые конно-спортивные состязания, тем более когда на старт выходит тяжеловоз. Лошади (соревнование — всегда стресс для животного) чувствуют наряженную атмосферу и предстартовую суету. Одни готовы сорваться с места и тянуть груз с максимальной скоростью. Другие, как бы примериваясь, пробуют сдвинуть с места, а затем набирают скорость.

Соревнования, захватывающие по накалу страстей и зрелищности. Огромные, сильные, красивые животные, напрягая мышцы и упираясь мощными ногами, натягивают постромки и сдвигают с места невероятный по весу груз.

Каждый наездник прекрасно знает своих лошадей, их слабые и сильные стороны. Подготовка к испытаниям — сложный и кропотливый процесс. Животных тренируют и на силу тяги и на выносливость. Эти качества в конечном итоге и определяют победителя.